Что же такое CRM? И почему многие продавцы против эффективности?

Что же такое CRM?
Если коротко, CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Система подходит для отдела продаж, проектного отдела, техподдержки.

С января 2017 года мы стали партнерами amoCRM в Казахстане. С радостью и энтузиазмом мы принялись предлагать его клиентам. Но не тут то было. Как вы думаете какие 2 основных возражения мы услышали от большинства клиентов?

  • Первое возражение классическое — цена;
  • На второй тип возражений меня сильно удивил. Продажники, начальники отделов продаж, коммерческие директора заявляли что им такая система не нужна. Или: “Мы пробовали, нам не подходит.”

 

Мое мнение — оба эти возражения являются результатом неэффективности.

Поясню: с точки зрения менеджера по продажам, установка системы позволит начальникам контролировать работу, а значит «филонить» уже не получится:

  • Начальство может отследить все входящие заявки, будь то на сайт, на офисный телефон, на корпоративный мобильный, на почту;
  • Отследить просроченные задачи;
  • Увидеть кто из продавцов приносит больше денег, кто больше отвечает по телефону и на сколько эффективно;
  • Провести анализ — какие каналы продаж приводят больше клиентов, а какие более «жирных».

А с ценой, эффективность отражается немного по другому.

  • Облачная CRM требует ежемесячной оплаты за пользователя;
  • CRM в офисе требует больших разовых вложений и периодического платного обновления.

 

Так вот, если продажник эффективен и хорошо продает — 9000 тенге в месяц (стоимость облачного решения) потратить на него не жалко, а вот если наоборот…..
Также необходимо учесть другой немаловажный фактор, если системой CRM не будут пользоваться — эффективность отдела продаж не возрастёт. Это к возражению “Мы пробовали, нам не подходит.”

 

Как же заставить продажников пользоваться CRM?

  • Контроль со стороны руководства. Это обязательно условие.
  • Интеграция всех каналов входящих заявок в CRM:
    • Телефония — обязательно;
    • сайт — обязательно;
    • email — обязательно;
    • почтовые рассылки;
    • facebook и instagram;
    • Обзвон по холодной базе — обязательно.
  • Аналитика по эффективности:
    • каналов продаж;
    • продавцов;
    • скриптов звонков и т.д.

 

У CRM есть и преимущества для продавца:

  • Напоминания о задачах;
  • Открытие карточки клиента при входящем звонке;
  • Автоматическая генерация договоров, коммерческих предложений, счетов;
  • Уведомление об открытии клиентом вашего письма, коммерческого предложения и т.д.;
  • Автоматизация стандартных действий;
  • Генерация карточки клиента по данным автоматически;
  • Поиск клиента в социальных сетях.

 

Возьмем пример из нашей деятельности.
В обязанности сотрудников отдела поддержки нашей компании входит регистрация всех заявок от клиентов.
Автоматически система регистрировала заявки по email и через web сайт. Заявки по телефону и при личной встрече должны были регистрироваться сотрудником вручную.
После интеграции IP телефонии с нашей системой регистрации заявок, количество зарегистрированных заявок выросло на 30%.
То есть фактически про 30% заявок мы могли забыть, и иногда забывали…
Следующий шаг для нас — это интеграция заявок на мобильный номер нашей компании. Который мы скоро анонсируем.

 

Подводя итог, для эффективного внедрения и использования CRM нужно фактически:

  • Внедрить IP телефонию (статья о ней уже в блоге), привязать ее к CRM;
  • Создать сайт и/или привязать его к CRM;
  • Интегрировать email с CRM;
  • Создать и привязать другие каналы продаж при необходимости;
  • Интегрировать дополнительный функционал.

И постоянно все это контролировать и анализировать. Ставить планы по звонкам, заявкам, конверсиям.
Да, кстати, когда CRM у вас заработает, большинство функций контроля и анализа также можно будет автоматизировать.

Все выше перечисленное вы вправе требовать с вашего IT специалиста, либо можете заказать у нас.
И вопрос на засыпку, вы бы хотели попробовать такую систему со всеми интеграциями в виде облачного сервиса?