В работе c клиентами мы иногда сталкиваемся с 2-мя крайностями:
- Покупаем все самое дешевое — лишь бы работало;
- Все делаем дорого и по стандартам (обычно это иностранные компании).
Как вы думаете какое решение в долгосрочной перспективе выходит дешевле?
На практике с многими компаниями мы выяснили, что первый вариант только кажется недорогим. Такое решение имеет смысл только если вы открываете офис максимум из 3-х человек и на 1 год.
Почему? — Любое улучшение инфраструктуры будет требовать замены оборудования или дополнительные затраты. Высокая стоимость сопровождения и частые простои.
Пример: Дешевый WiFi роутер для домашнего использования позволяет подключить без проблем до 3-5 устройств. После превышения этого количества упадет скорость и стабильность подключения. Что в итоге вызовет необходимость замены роутера на чуть более дорогой или уже на хороший.
Второй вариант кажется идеальным: все по стандартам, закуп только проверенного оборудования и т.п.
Но возникают следующие проблемы и риски:
- Товара нет на складе, срок поставки 6-8 недель;
- Модель сняли с производства;
- Долгий ремонт;
- Высокая цена.
Если основное оборудование ломается, компания вынуждена использовать запасную технику. Дополнительное оборудование добавляет стоимость и так дорогим решениям.
Пример: Стандартный срок поставки оборудования по глобальным контрактам HP 6-8 недель. А расширение штата в случае нового проекта может быть в течении 1-2 недель.
Мы же всегда стараемся исходить из следующего подхода:
- Закуп оборудования партиями (максимально одинаковые компьютеры, ноутбуки и принтеры) для упрощения обслуживания и ремонта;
- Качественное сетевое оборудование свитчи с PoE и проверенных вендоров (2-го и 3-го уровня), (Zyxel, Microtik, Cisco SMB, Extreme Networks);
- Wifi точки доступа с контроллерами (Ubiquty, Microtik, Ruckus)
- Документированная СКС с 2-мя розетками на место, серверный шкаф;
- UPS на ядро сети и критичные рабочие места;
- Средние и большие принтера одних моделей с одинаковыми картриджами, с возможностью сетевого сканирования и копирования.(практика принтер каждому сотруднику — очень дорога в обслуживании).
Такое решение дороже чем 1-й вариант, но это позволяет нашим клиентам безболезненно расти:
- Быстро устанавливать новые рабочие места;
- Установить IP телефонию или IP видеонаблюдение без замены сетевого оборудования;
- Создать гостевую WiFi сеть;
- Минимизировать простои системы и сотрудников;
- Оптимизировать стоимость печати и количество необходимых картриджей на складе.
И с учетом минимизации простоев и замены оборудования данный вариант самый экономный в долгосрочной перспективе.
Есть вопросы? Пишите свои комментарии нам на почту info@agregator.kz