Как создать выгодную IT инфраструктуру?

В работе c клиентами мы иногда сталкиваемся с 2-мя крайностями:

  • Покупаем все самое дешевое — лишь бы работало;
  • Все делаем дорого и по стандартам (обычно это иностранные компании).

 

Как вы думаете какое решение в долгосрочной перспективе выходит дешевле?

 

На практике с многими компаниями мы выяснили, что первый вариант только кажется недорогим. Такое решение имеет смысл только если вы открываете офис максимум из 3-х человек и на 1 год.

Почему? — Любое улучшение инфраструктуры будет требовать замены оборудования или дополнительные затраты. Высокая стоимость сопровождения и частые простои.

Пример: Дешевый WiFi роутер для домашнего использования позволяет подключить без проблем  до 3-5 устройств. После превышения этого количества упадет скорость и стабильность подключения. Что в итоге вызовет необходимость замены роутера на чуть более дорогой или уже на хороший.

 

Второй вариант кажется идеальным: все по стандартам, закуп только проверенного оборудования и т.п.

Но возникают следующие проблемы и риски:

  • Товара нет на складе, срок поставки 6-8 недель;
  • Модель сняли с производства;
  • Долгий ремонт;
  • Высокая цена.

Если основное оборудование ломается, компания вынуждена использовать запасную технику. Дополнительное оборудование добавляет стоимость и так дорогим решениям.

Пример: Стандартный срок поставки оборудования по глобальным контрактам HP 6-8 недель. А расширение штата в случае нового проекта может быть в течении 1-2 недель.

 

Мы же всегда стараемся исходить из следующего подхода:

  • Закуп оборудования партиями (максимально одинаковые компьютеры, ноутбуки и принтеры) для упрощения обслуживания и ремонта;
  • Качественное сетевое оборудование свитчи с PoE и проверенных вендоров (2-го и 3-го уровня), (Zyxel, Microtik, Cisco SMB, Extreme Networks);
  • Wifi точки доступа с контроллерами (Ubiquty, Microtik, Ruckus)
  • Документированная СКС с 2-мя розетками на место, серверный шкаф;
  • UPS на ядро сети и критичные рабочие места;
  • Средние и большие принтера одних моделей с одинаковыми картриджами, с возможностью сетевого сканирования и копирования.(практика принтер каждому сотруднику — очень дорога в обслуживании).

 

Такое решение дороже чем 1-й вариант, но это позволяет нашим клиентам безболезненно расти:

  • Быстро устанавливать новые рабочие места;
  • Установить IP телефонию или IP видеонаблюдение без замены сетевого оборудования;
  • Создать гостевую WiFi сеть;
  • Минимизировать простои системы и сотрудников;
  • Оптимизировать стоимость печати и количество необходимых картриджей на складе.

 

И с учетом минимизации простоев и замены оборудования данный вариант самый экономный в долгосрочной перспективе.

 

Есть вопросы? Пишите свои комментарии нам на почту info@agregator.kz